|
Давид и Голиаф(Библейские истории) Обнаглели раз филистимляне И полезли на израильтян, Потому что вырос в ихнем стане Очень страшно сильный великан. Ростом метра три(*), в плечах огромный… Голиафом звали силача. На него и посмотреть – то стрёмно, А не то что рубануть сплеча! И вот вышел он весь в медных латах И, всем видом нагоняя жуть, Сорок дней ругал отборным матом Всех израильтян и весь их путь. Враг почти морально уничтожен, Потому как не имел в войсках Никого, кто б мог, хоть с волей Божьей, Победить такого мужика… Понеслась молва по Иудее, Что кранты евреям и позор… Но, такИ, всё ж родилась идея За сопротивленье и отпор! Выступил пацан, пастух овечий, Будущий герой страны Давид: -«Ша, евреи! »… Типа, мол, не вечер И не надо делать бледный вид! Сам- то он был тоже не из хилых - Волкам и медведям пасти драл, Но, конечно, не со страшной силой, Потому как вовсе не амбал. Вот пришёл он в штаб :– «Ну, какбы, здрасьте! Так и так, короче говоря, Я уже готов принять напасти, Типа, жизнь отдам, мол, за царя! Только чтобы дочку мне и должность При дворе, вы уловили нить? Потому что ваш клиент – он сложный И его не просто замочить.» Царь, хоть и еврей, не торговался, Быстренько махнули за успех… От оружья парень отказался, Вызвав удивление у всех. Но Давид дурак был только с виду, А на самом деле вовсе нет - Потому что были у Давида Камни и праща немало лет. Вышел он и чтоб не канителить, Повертев чуть-чуть пращу в руке, Засандалил бульником прицельно Прямо Голиафу по башке! Тот, согласно физики ученью, (Хоть тогда его никто не знал), Повстречавшись с массой с ускореньем, Перестав ругаться, дуба дал! Ну и по тогдашнему обычью Без башки остался он, увы , Потому как раньше неприлично Было не усечь врагу главы… Так Давид повергнул Голиафа, Получив за это дочь царя, Должность при дворе и титул графа, Ну и славу сверхбогатыря! И чему нас учат эти штуки С камешком и простенькой пращой? Первое — кто супротив науки - Без башки останется любой! И второе — пусть ты мал фигурой, Но пришёл, злодея истребя, - Наваяют про тебя скульптуры И картин напишут про тебя! И ещё есть важное, ребята… Кто читал внимательно стишок — Тот поймёт, что выражаться матом Неприлично и нехорошо… — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — * — шесть локтей и пядь, примерно 2,89 м — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Самсон и Далила – umoritet.ru/hoh/2012/03/17/samson-i-dalila.html Сусанна и старцы — umoritet.ru/hoh/2011/04/08/susanna-i-starcy.html Подвиги Геракла --umoritet.ru/hoh/2011/07/13/zalog-karernogo-uspeha.html Сотворение женщины — umoritet.ru/hoh/2011/11/19/ne-nado-raya.html
Автор имеет награды
|
Рецки (7)
свернуть / развернутьБыл прославлен доблестный семит...
Николай Сергеевич Валуев,
Больше «супостата» не громит
Кто поставил оценку?
Tarkus
По сравненью с Голиафом — тьфу!
Если он кого-нибудь замочит,
То не глядя в пятую графу…
Кто поставил оценку?
Юрий Викторов
Вывод образуется иной:
Что ж пращей бить в честном поединке?
Лучше уж отравленной стрелой.
Кто поставил оценку?
mogole
«Что добавил автор, кроме морали? Да и та сомнительна. Откуда известно, что филистимляне ругались матом?» © автор mogole в комментах к оценке
Автор, таки, дико удивлён, потому что он, вступив на стезю просвещения читателя доступным ему (читателю) языком, поставил себе цель «как бы резвяся и играя», бережно сохраняя факты первоисточника, добавить только рифмы и антураж мелких подробностей, наивно полагая, что другого к Святому Писанию добавлять и не надо, ибо ересь это, тьфу, тьфу, тьфу…. Но, оказывается, он (опять читатель), овладевая сюжетом, хочет чего-то большего. Чего ж тебе надобно, читатель? – вопрошает автор, не переставая удивляться…
Почто считаешь ты сомнительными выводы, к коим пришёл автор после длительного размышления над притчей? Рази ж они не вытекают из сюжета? Или ты считаешь, что матом обзываться –богоугодное дело? А, может, ты стоишь на пути научно-технического прогресса или считаешь, что если человек ростом мал, то недостоин он увековечивания? Подумай, читатель…
Ведь видно ж, что ты человек с живым и любознательным умом – вот интересуешься проблемами наличия мата у филистимлян. Отвечу я тебе цитатой «…и всячески поносил израильтян и их бога… сорок дней»…Подумай, читатель, сорок дней поносить всячески – тут без мата никакого словаря не хватит, может и хочешь культурно понести, но всё равно начнёшь всячески…Тут даже любой современник с богатым культурным словарным запасом перейдёт на всяческость дня через два-три…Так что ещё раз призываю тебя, читатель –думай зело
и будет тебе ясность и понимание, сиречь, счастье, а не камень в лоб, как некультурному и дикому в своей ереси, Голиафу….
Кто поставил оценку?
Юрий Викторов
Впрочем, читатель, разумеется не в притензии. Играйте и резвитесь себе, господин автор, на здоровье. Но тогда и читателю позвольте вдоволь недоумевать, подобно Голиафу, получившего в лоб камень.
Кто поставил оценку?
mogole
Однако у читателя остались прИтензии к автору -дескать, я ждал чего-то нового из фактоа, типа «ИСТИННЫХ причин раздражения израильтян», ан нету новых фактов-то… При этом читатель амбивалентен - он видит вольности в изложении, но они для него не новы. Вынужден разочаровать читателя — не появилось с тех времён новых фактов, «молчит наука», только и остаётся бедным авторам придумывать бантики всякие да шуточки словесные… Кои, увы, не являются достаточной причиной для появления стиха по мнению читателя… И опять удивляется автор — а разве благая цель просвещения народных масс и приобщения их к, не побоюсь этого слова, культурному и историческому наследию, не является орпавданием для бедного умом автора, который не смог найти истнных причин раздражения израильтян, а также не сумел провести лексический анализ филистямлинских ругательств? А как же «разумное, доброе, вечное»? Разве автор не добр в стихе? Или не разумен? Уж о вечности того, что сеет автор, он молчит..
Может, ещё подумать, а? И сформулировать конкретно — что ж НОВОГО, помимо бантиков, вольностей и шуточек, автор ДОЛЖЕН был отразить ещё?
Кто поставил оценку?
Юрий Викторов
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЕВЫ
Известно нам, была проблема
С созданьем Евы у Творца.
Решал Творец, быть может, Еву
Создать Адаму из яйца?
Была б она объемна в стане
И в смысле целкости прочна,
Но как же париться с ней в бане?
Немедля ж свариться она.
Сварганить можно бы из носа?
В носу притом две дырки есть.
Но создается тут угроза,
Она начнет повсюду лезть.
С таким врожденным любопытством
Нельзя являться на привоз,
Где разберутся с нею быстро
Попортив тем Адамов нос.
Из глаза б сделать эту Еву
Но в этом тоже есть изъян,
Все будет знать, когда налево
Пошел Адам, когда он пьян.
И так, и сяк Творец кумекал
Предвидя худо от добра.
И вот, прикрыв в подмиге веко,
Он создал Еву из ребра.
Кто поставил оценку?
mogole
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.