Авторизация

OpenID
Зарегистрироваться

Проблемы с авторизацией


Давид и Голиаф


(Библейские истории)

Обнаглели раз  филистимляне
И полезли на  израильтян,
Потому что вырос в ихнем стане      
Очень страшно сильный великан.    

Ростом метра три(*), в плечах огромный…
Голиафом звали силача.
На него и посмотреть – то  стрёмно,
А не то что рубануть сплеча! 

И вот вышел он весь в медных  латах
И, всем видом нагоняя жуть, 
Сорок дней ругал отборным матом
Всех израильтян и весь их путь.      

Враг почти  морально уничтожен,
Потому как не имел в войсках   
Никого, кто б мог,  хоть  с волей Божьей,
Победить такого мужика…

Понеслась  молва по Иудее,
Что кранты евреям и позор…
Но, такИ, всё ж родилась  идея
За сопротивленье  и отпор!      

Выступил  пацан, пастух овечий,
Будущий герой страны Давид: 
-«Ша, евреи! »… Типа, мол, не вечер
И не надо делать бледный вид!

Сам- то он был  тоже не из хилых -
Волкам и медведям пасти  драл,
Но, конечно, не со страшной  силой,
Потому как вовсе не амбал.

Вот пришёл он в штаб :– «Ну, какбы, здрасьте!
Так и так, короче говоря,
Я уже  готов принять напасти,
Типа, жизнь отдам, мол, за царя!

Только чтобы дочку мне и должность
При дворе, вы уловили нить?
Потому что ваш клиент – он  сложный
И его не просто замочить.»

Царь, хоть и еврей, не торговался,
Быстренько махнули за успех…
От оружья парень отказался,
Вызвав удивление у всех.

Но Давид дурак  был только с виду,
А на самом деле вовсе нет -
Потому что были у Давида
Камни и праща немало лет.

Вышел он  и чтоб не канителить,   
Повертев чуть-чуть пращу в  руке,
Засандалил бульником прицельно
Прямо Голиафу по башке!

Тот, согласно физики ученью,      
(Хоть тогда его никто не знал),
Повстречавшись с  массой с ускореньем,
Перестав ругаться, дуба дал!         

Ну и по тогдашнему обычью
Без башки остался он, увы ,
Потому как раньше  неприлично
Было не усечь врагу главы…
 
Так Давид повергнул Голиафа,
Получив за это дочь царя,
Должность при дворе и титул графа,
Ну и славу сверхбогатыря!

И чему нас учат эти штуки
С камешком и простенькой   пращой?

Первое  — кто  супротив науки  -
Без башки останется любой!
 
И второе  — пусть ты мал фигурой,
Но пришёл,  злодея истребя, -
Наваяют про тебя скульптуры
И  картин напишут про тебя!

И ещё есть важное, ребята…                   
Кто  читал внимательно стишок —
Тот поймёт, что выражаться  матом
Неприлично и нехорошо…


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
* — шесть локтей и пядь, примерно 2,89 м

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Самсон и Далила –    umoritet.ru/hoh/2012/03/17/samson-i-dalila.html
Сусанна и старцы — umoritet.ru/hoh/2011/04/08/susanna-i-starcy.html
Подвиги Геракла  --umoritet.ru/hoh/2011/07/13/zalog-karernogo-uspeha.html
Сотворение женщины  — umoritet.ru/hoh/2011/11/19/ne-nado-raya.html
 
Автор имеет награды
+
+3
Без разбора саблею балУя,
Был прославлен доблестный семит...

Николай Сергеевич Валуев,
Больше «супостата» не громит




 

Кто поставил оценку?

Tarkus

  • 02 июля 2012, 13:44
+
0
Не, Валуев типа добрый очень,
По сравненью с Голиафом  — тьфу!
Если он кого-нибудь замочит,
То не глядя в пятую графу…

Кто поставил оценку?

Юрий Викторов

  • 03 июля 2012, 17:34
+
0
В этой исторической картинке
Вывод образуется иной:
Что ж пращей бить в честном поединке?
Лучше уж отравленной стрелой.

Кто поставил оценку?

mogole

  • 02 июля 2012, 21:26
+
0

«Что добавил автор, кроме морали? Да и та сомнительна. Откуда известно, что филистимляне ругались матом?» © автор mogole в комментах к оценке
 
Автор, таки, дико удивлён, потому что он, вступив на стезю просвещения читателя доступным ему (читателю) языком, поставил себе цель «как бы резвяся и играя», бережно сохраняя факты первоисточника, добавить только рифмы и антураж мелких подробностей, наивно полагая, что другого к Святому Писанию добавлять и не надо, ибо ересь это, тьфу, тьфу, тьфу…. Но, оказывается, он (опять читатель), овладевая сюжетом, хочет чего-то большего. Чего ж тебе надобно, читатель? – вопрошает автор, не переставая удивляться…
Почто считаешь ты сомнительными выводы, к коим пришёл автор после длительного размышления над притчей? Рази ж они не вытекают из сюжета? Или ты считаешь, что матом обзываться –богоугодное дело? А, может, ты стоишь на пути научно-технического прогресса или считаешь, что если человек ростом мал,  то недостоин он увековечивания?  Подумай, читатель…
Ведь видно ж, что ты человек с живым и любознательным умом – вот интересуешься проблемами наличия мата у филистимлян.  Отвечу я тебе цитатой «…и всячески поносил израильтян и их бога… сорок дней»…Подумай, читатель, сорок дней поносить всячески – тут без мата никакого словаря не хватит, может  и хочешь культурно понести, но всё равно начнёшь всячески…Тут даже любой современник  с богатым культурным словарным запасом перейдёт на всяческость дня через два-три…Так что ещё раз призываю тебя, читатель –думай зело
и будет тебе ясность и понимание, сиречь, счастье, а не камень в лоб, как некультурному и дикому в своей ереси, Голиафу….  

Кто поставил оценку?

Юрий Викторов

  • 03 июля 2012, 14:11
+
0
Автор напрасно так дико удивляется замечанию читателя по поводу предоставленной его вниманию притчи. Напротив, это читатель считает своим долгом удивляться, зачем автор пересказал известный сюжет, не внеся в него ничего нового? Правда читатель в тайне надеялся, что автор затеял это с целью выявить истинную причину раздражения израильтян в той истории. Однако автор сам же говорит, что филистимляне «всячески поносили израильтян», что предполагает крайнюю степень оскорбления — матерщину. Так что, и здесь автор не соообщает ничего нового. Но мало того. Автор «наивно полагает, что ничего к Святому Писанию и добавлять не надо, ибо ересь это, тьфу, тьфу, тьфу...» После такого признания читатель вообще отказывается что-либо понимать. Тем более, что автор довольно смело обращается с первоисточником, «как бы резвяся и играя»...
   Впрочем, читатель, разумеется не в притензии. Играйте и резвитесь себе, господин автор, на здоровье. Но тогда и читателю позвольте вдоволь недоумевать, подобно Голиафу, получившего в лоб камень.

Кто поставил оценку?

mogole

  • 03 июля 2012, 15:32
+
0
Автор понял так, что сомнения читателя по поводу наличия мата у филистимлян и сомнительности выводов, т.е. либо притянутости за уши. либо аморальности их,  читателем благополучно разрешены…
Однако у читателя остались прИтензии к автору -дескать, я ждал чего-то нового из фактоа, типа «ИСТИННЫХ причин раздражения израильтян», ан нету новых фактов-то… При этом читатель амбивалентен -  он видит вольности в изложении, но они для него не новы. Вынужден разочаровать читателя — не появилось с тех времён новых фактов, «молчит наука», только и остаётся бедным авторам придумывать бантики всякие да шуточки словесные… Кои, увы, не являются достаточной причиной для появления стиха по мнению читателя… И опять удивляется автор — а разве благая цель просвещения народных масс и приобщения их к, не побоюсь этого слова, культурному и историческому  наследию, не является орпавданием для бедного умом автора, который не смог найти истнных причин раздражения израильтян, а также не сумел провести лексический анализ филистямлинских ругательств? А как же «разумное, доброе, вечное»? Разве автор не добр в стихе? Или не разумен? Уж о вечности того, что сеет автор, он молчит..
Может, ещё подумать, а? И сформулировать конкретно  — что ж НОВОГО, помимо бантиков, вольностей  и шуточек, автор ДОЛЖЕН был отразить ещё?

Кто поставил оценку?

Юрий Викторов

  • 03 июля 2012, 16:40
+
+1
А между тем читатель и не собирается лезть в бутылку. Он напротив, горячо поддерживает идею автора просвещать темные массы путем бантиков привязанных к Библии. И даже готов сделать свой вклад в это благородное дело. Вот, например:
   ИЗОБРЕТЕНИЕ ЕВЫ
 
Известно нам, была проблема
С созданьем Евы у Творца.
Решал Творец, быть может, Еву
Создать Адаму из яйца?
 
Была б она объемна в стане
И в смысле целкости прочна,
Но как же париться с ней в бане?
Немедля ж свариться она.
 
Сварганить можно бы из носа?
В носу притом две дырки есть.
Но создается тут угроза,
Она начнет повсюду лезть.
 
С таким врожденным любопытством
Нельзя являться на привоз,
Где разберутся с нею быстро
Попортив тем Адамов нос.
 
Из глаза б сделать эту Еву
Но в этом тоже есть изъян,
Все будет знать, когда налево
Пошел Адам, когда он пьян.
 
И так, и сяк Творец кумекал
Предвидя худо от добра.
И вот, прикрыв в подмиге веко,
Он создал Еву из ребра.

Кто поставил оценку?

mogole

  • 04 июля 2012, 12:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт
Добавить произведение