Авторизация

OpenID
Зарегистрироваться

Проблемы с авторизацией


Ямбическая сила…

 
 
Пародия на стих Инны Лисянской
Инна Лиснянская
 
«Ямб, хорей, анапест, дактиль...»
 
Ямб, хорей, анапест, дактиль,
Амфибрахий на дворе! —
Дробь любви выводит дятел
По морщинистой коре.
 
Нет меня, есть только птицы
Да кошачья канитель
И смущенные ресницы
Подымающий апрель.
 
Нет меня, но есть кипящий
В сизой Сетуни закат,
Есть и мимо проходящий
Мой возлюбленный собрат.
 
Нет меня, да и не надо, —
Лучшее — всё налицо:
Лес и дятлова рулада,
И с кормушкою крыльцо.
 
*****
 
 
Ямбическая сила…
 
Поднимаю очи к небу – это, что за канитель:
Ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий и… апрель?
Смысла нет, сюжет туманен, словно Сетунь в октябре…
(Это все Лиснянский дятел дробью выбил на коре!)
 
Дробь любви к стихоплетенью.
Драма суженных зрачков.
Я смотрю на эту даму,
Как баран, поверх очков.
 
Нееет, меня, (прости Всевышний) –
Гекзаметром, не пробьешь!
С ваших ямбов я хорею
И цена, вам, медный грош.
 
Нет поэтов? – и не надо!
Быть поэтом не прошу.
На Леснянскую руладу
Я, пародию пишу.  
 
+
-1
К вопросу «О Силе» и «Праве на пародию», приведу Мезознойному Деду выдержку из речи одной уважаемой поэтессы (да-да, той самой Инны Лисянской, которую только что отпарадировал этот Дедок):

Итак, 2009 год, церемония награждения:

"...- Многоуважаемое жюри, президент солженицынского фонда Наталья Дмитриевна, почитаемый всем моим существом Александр Исаевич, господа. Позвольте выразить мою благодарность, которую можно измерить разве что длиной моей жизни. Судьба меня не баловала, и сегодня я праздную час, говоря строкою Ахматовой, — Победы моей над судьбой. Дожила я до первой, самой для меня почётной премии — премии Александра Солженицына. Эта премия крайне ответственна, ибо даруется из гонораров Солженицына за «Архипелаг ГУЛАГ», — за этот памятник невинно осуждённым и убиенным, воздвигнутый из вечно живых слов."

============================
Смешно, не правда ли… Ой, Дед, насмешил ты нас...

Кто поставил оценку?

ZIP-file

  • 23 октября 2012, 14:37
+
+1
Каюсь…  – в вопросах "«О Силе» и «Праве на пародию»" не силен… Кто сбросит документ (кодекс пародиста или что там еще) буду благодарен.
Кто уважает творчество Солженица… — да ради Бога
(Мотал я его «Матренин двор» и т.д.)
Насчет ПРЕМИИ имени ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА… — не впечатлен, увы… (я бы оскорбился).
НО… — Иванов, в гробу от таких «стихов» переворачивается! — и уж точно не преминул бы написать пародию  Здесь я уверен на все 100%.
Извиняюсь, если кого задел своим брюзжанием

Кто поставил оценку?

Ded_Mezozoi

  • 23 октября 2012, 15:50
+
-1
Первое:
— прошу прощения за мою опечатку (это был не 2009, а 1999 год)
Второе:
— имейте совесть при проявлении своих амбиций
Третье:
— почитайте другие стихи этой поэтессы… (и всё сразу же поймёте)




Кто поставил оценку?

ZIP-file

  • 23 октября 2012, 16:44
+
0
Уважаемый, ZIP-file — ни кто и ни когда еще не жаловался на мою совесть
Далее:
У меня нет каких-то не мыслимых амбиций в сфере поэзии;
Я обязательно прочту и другие стихи данной поэтессы (обещаю);
НО, я утверждаю, что данный стих заслуживает не более чем пародии
Я, например, с глубоким почтением отношусь к ранним этам творчества К. Бальмонта, но это абсолютно не мешает мне критиковать абсолютно почти все его более позднее творчиство.
P.S. (Не сотвори себе кумира. Имхо!)

Кто поставил оценку?

Ded_Mezozoi

  • 23 октября 2012, 17:27
+
+1
творчИство Бальмонта — ацстой. Эта я — как пает паету. 

Кто поставил оценку?

Tarkus

  • 23 октября 2012, 18:28
+
0
Отрывок стихотворения К. Бальмонта «Лесной пожар»
 
(Зачем так памятно, немою пеленою,
Виденья юности, вы встали предо мною?
Уйдите. Мне нельзя вернуться к чистоте,
И я уже не тот, и вы уже не те.
Вы только призраки, вы горькие упреки,
Терзанья совести, просроченные сроки.
А я двойник себя, я всадник на коне,
Бесцельно едущий — куда? Кто скажет мне!
Все помню… Старый сад… Цветы… Чуть дышат
ветки…
Там счастье, плакало в заброшенной беседке,
Там кто-то был с лицом, в котором боли нет,
С лицом моим — увы — моим в шестнадцать лет.
Неподражаемо-стыдливые свиданья,
Любви несознанной огонь и трепетанья,
Слова, поющие в душе лишь в те года,
«Люблю», «Я твой», «Твоя», «Мой милый»,
«Навсегда».
Как сладко вместе быть! Как страшно сесть с ней
рядом!
Как можно выразить всю душу быстрым взглядом!
О, сказкой ставшая, поблекнувшая быль!
О, крылья бабочки, с которых стерлась пыль!)
 
Разве это аЦстой???

Кто поставил оценку?

Ded_Mezozoi

  • 23 октября 2012, 18:36
+
0
Это творчИство.

Кто поставил оценку?

Tarkus

  • 23 октября 2012, 20:30
+
0
Ну, как говорится — каждому свое  А я по этому вопросу разделяю мнение А. Блока.

Кто поставил оценку?

Ded_Mezozoi

  • 23 октября 2012, 20:46
+
0
Устремляю очи долу
Тупо глядя на паркет.
Это, тяпнув валидола,
Жжот глаголом аццкий дед
Пусть не коротко и ёмко
Излагает аксакал,
Но уж песней мамонтёнка
Убивает наповал!

Кто поставил оценку?

Абдулка2

  • 24 октября 2012, 02:49
+
+1
Вот хороший повод поговорить об этом жанре.Что такое пародия — «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего, обычно известного, произведения.  Должно быть, как минимум два фактора — само художественное(!!!) произведение и смешной объект в нём.
Так вот определение объёкта этого ( ну  и, естественно, воплощение замысла) и определяет уровень пародиста. Вот в данном случае автору показались смешными строки про поэтические размеры, дятла, «нет меня»… Т.е. он не смог или не захотел принять систему в данном случае совсем несложных поэтических образов — весна, время любви, поэзии, время, когда поэт растворяется в окружающем пробуждающемся мире… Причём всё это выражено нормальным хорошим русским языком, без зауми.
И вот, зайдясь в гомерическом хохоте, автор признаётся нам — сюжет неясен (лично ему), смысла, мол, нет… А выражает он нам всё это мало того, что не рифмуя часть строк, но и не удосужившись фамилию автора оригинала исковеркать для смеху, пренебрегая правилами пунктуации ( или вовсе  их не зная, в отличие от автора оригинала), коверкая ударения (или не зная их), без логики сюжета (или не зная, что это ваще), да ещё и с жеребятинкой смешной такой по мненияю автора...
И, возвращаясь к уровню «пародиста», хочется спросить — ну и кому же здесь цена медный грош?

Кто поставил оценку?

Юрий Викторов

  • 24 октября 2012, 15:03
+
-1
Вот… То-то и оно… Но, что настораживает, так это то, что всем по-барабану…
Плюсуйте дальше, господа… Взаиморейтинги — превыше всего!

Кто поставил оценку?

ZIP-file

  • 24 октября 2012, 15:44
+
-2
 короче, диагноз: дед жив, но его мозг  умер.

Кто поставил оценку?

Абдулка2

  • 24 октября 2012, 16:25
+
+1
Любезный, Юрий
Я вообще категорически отказываюсь признавать ЭТОТ стих чем-то ценным с точки зрения поэзии.
Напротив — я против таких стихов. И не важно, что в нем нет зауми — в нем нет «уми»!
Так же я написал: «сюжет туманен», а вовсе не «сюжет не ясен»
Пунктуации меня, конечно, можете поучить, если не жалко.
(Я ведь понимаю, что авторские знаки препинания — это все лабуда, которой страдает половина из ныне живущих и вечно присных...)
И так можно долго по каждому пункту… — но, это будет мало похоже на приличную беседу.
Оценку данной пародии и всему что опубликовано на данном сайте все желающие ставят исходя из собственного согласия или не согласия с написанным (вариант: нравится — не нравится).
Вашей оценки (-2) я, к сожалению, не вижу… Вижу только лишь нравоучения в прозе
Отвечу заодно и ZIP-file, так как что-то схожее в вас прослеживается:
Я здесь всего несколько дней и вовсе не за рейтингом.
Как-то странно новичку сайта слышать, что здесь, оказывается, старожилы грешат тем, что искусственно завышают друг другу оценки.    Настораживает?
Мне нравится, что на сайте есть «волшебные кнопочки» — выбираешь и… — ставишь оценку. Это и определяет уровень «пародиста» с точки зрения как конкретного индивидуума и так и большинства. Демократично и весело!
Еще раз спасибо Вам за вашу заботу, – а то я не знал, что она у меня есть.
 
(Честно говоря только что пришел с работы, устал…  – а тут еще тема такая не интересная)

Кто поставил оценку?

Ded_Mezozoi

  • 24 октября 2012, 19:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт
Добавить произведение